Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
×
 

Музыка сердца

В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, 250-летию со дня основания Государственного академического Большого театра России, на базе рабочей станции информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» для участников Невельской местной общественной организации инвалидов «Валентина» было проведено образовательное занятие «Первая позиция. Русский балет».

В ходе презентации, присутствующие узнали об истории создания и деятельности Государственного академического Большого театра России - одного из величайших театров мира, и познакомились с картиной «Большой театр в Петербурге» И.-Г. Майра.

Участники мероприятия с большим интересом слушали рассказ о премьере «Лебединого озера» - первого балета известного композитора П.И.Чайковского в Большом театре 20 февраля 1877 года. С «Лебединого озера» мировой балетный театр начал новый этап своего развития, объединив хореографию и музыку - два основных компонентов балетного искусства. Благодаря медиатеке центра, присутствующие совершили «виртуальное путешествие» по Русскому музею и познакомились с шедеврами искусства, объединенными темой балета: «Портрет Г.С.Улановой» В.И.Мухиной, «Балетная уборная. Снежинки (балет П.И. Чайковского «Щелкунчик)» З.Е.Серебряковой, «Юная балерина» А.Ф.Пахомова, «Анна Павлова в балете Сильфиды» В.А.Серова.

Участникам также рассказали о музыкально-педагогическом наследии П.И.Чайковского. Присутствующие узнали, что Чайковский является первым русским композитором, получившим профессиональное образование в России. С его именем многое в русской и мировой музыке связано с новаторством: создание русского симфонизма, создание нового жанра - трагической симфонии, нового жанра русской оперы - лирикопсихологической драмы, русского классического балета.

Он проявил себя не только как композитор, но и как талантливый педагог Московской консерватории, заложивший важную традицию консерватории - высокий профессиональный уровень теоретического образования у студентов специальных и исполнительских классов. За многолетнюю высокопрофессиональную педагогическую работу у Чайковского сложился стиль его собственной педагогики. Он заключается в том, что учитель для ученика должен являться, с одной стороны наставником, с другой - другом, а овладение теорией, техникой сочинения, в конечном итоге, должно быть направлено на воспитание таланта.

Продолжилось мероприятие творческим занятием «Душой исполненный полёт».

Материал подготовил заведующий  отделом по образовательно-просветительной работе Т.Н.Голикова. Фотоотчет предоставлен А.Э.Басовой.

      

30 мая