Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
×
 

Подростковый экстремизм: что это такое и как с ним бороться

Подростковый возраст не зря иначе называется переходным. Это переход от детства к взрослению и к самостоятельности, время бурного роста и перестройки организма и психики. Для многих подростков переходный возраст - время личностного кризиса, который сопровождают неустойчивое, резко меняющееся настроение, негативное мышление, отрицание общепринятых устоев, но и зависимость от мнения социума, поиск смыла жизни и огромная жажда деятельности. Это сочетание и привлекает руководителей экстремистских организаций и сект, которые пытаются, иногда небезуспешно, вовлечь в свои ряды молодых людей. Чтобы понять, почему это происходит и как с этим бороться, давайте для начала дадим точное определение такому понятию, как экстремизм.

Экстреми́зм (от фр. extremisme, от лат. extremus - крайний) - приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.

Что еще является экстремисткой деятельностью?

  • Пропаганда нетерпимости (социальной, расовой, религиозной), а также нарушение прав и свобод человека по религиозным, расовым и прочим признакам.
  • Пропаганда идей превосходства одних людей над другими на основании тех или иных признаков.
  • Пропаганда идеологии нацизма.
  • Публичное оправдание терроризма.
  • Изготовление и распространение экстремистской литературы.
  • Финансирование, подготовка и подстрекательство к экстремистской деятельности.

Виды экстремистской деятельности:

  • религиозный экстремизм;
  • политический экстремизм;
  • националистический экстремизм.

Разделение экстремистских направлений весьма условно, и в «чистом» виде их встретить довольно сложно. Молодёжные экстремистские группировки часто возглавляют люди, которые используют подростков, преследуя свои сугубо личные цели (личное обогащение, получение власти и т.д.)

Факторы риска попадания в экстремистские организации и течения.

  • Психологическое напряжение и стресс, дезориентирующие подростка в обществе.
  • Агрессивное влияние окружающих подростка лиц:

- сверстников, разделяющих идеи экстремизма;

- авторитетных лиц и неформальных лидеров, находящихся в окружении ребенка и приверженных экстремистским взглядам.

  • Особенности характера и психики подростка (психологические комплексы, агрессивность, страх потерять авторитет, внушаемость и т.д.)
  • Чувство неустроенности и нереализованности.

Причины развития молодежного экстремизма.

  • Рост националистических и сепаратистских настроений в обществе.
  • Обострение социальной напряжённости среди молодежи: низкий уровень жизни, (неблагополучные семьи), либо же наоборот чрезмерно высокий («золотая» молодежь, чувствующая вседозволенность), проблемы с трудоустройством, криминализация молодежи.
  • Использование Интернета для распространения экстремистских настроений и материалов, легкодоступность данных материалов.
  • Умелые психологические атаки на молодёжь (разжигание агрессии, подмена понятий, манипулирование толпой, обманные обещания благ и т.д.)

Что делать?

Борьба с экстремизмом - это, конечно, задача государственного масштаба. Но и в рамках своей семьи вы можете сделать очень многое, чтобы ваш ребенок был надежно защищен от экстремистских деятелей.

  1. Начните разговаривать об экстремизме и его проявлениях с детьми еще до того, как они вступят в подростковый возраст.
  2. Проводите с детьми беседы о терпимости, об уважении людей вне зависимости от их социального уровня, вероисповедания, наличия или отсутствия физических недостатков. Поговорите об уважении закона.
  3. Интересуйтесь жизнью вашего ребенка, как он проводит время в школе и вне её, о чём думает и мечтает. Знайте круг его общения.
  4. Обращайте внимание на внешний вид вашего ребенка, на то, как он пользуется Интернетом (какие сайты посещает) и мобильным телефоном.
  5. Пропагандируйте в своей семье здоровый образ жизни и позитивный досуг.
  6. Помогите ребенку определиться с местом в жизни, удовлетворите его потребность в самовыражении и самореализации. Дайте ему почувствовать себя нужным и вам, и обществу.

 

09 января