Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
×
 

Трагедия в Бристольском заливе

В мире много опасных и сложных профессий. Одна из них – труд рыбака. Пятьдесят два года назад труд моряка, рыбака был особенно тяжел и опасен, многое приходилось делать вручную, люди шли на риск. Не было эффективных средств защиты от низких температур, не было современной навигации. Только мужество и профессионализм помогали морякам выполнять свою непростую работу, преодолевать трудности, бороться с непогодой, с тяжелыми условиями морского труда.

Бристольский залив… Берингово море… Далеко от Сахалина… Если посмотреть на карту, то видно, как два гигантских материка – Евразия и Северная Америка пытались как бы заключить Берингово море в свои объятия. Восточная часть Берингова моря является относительно мелководной. В этой части сельдевые стада нагуливают свой жир, на банках залегают огромные скопления камбалы. Приходи и добывай. Но пройти сюда, тем более добывать – сложно, и не только из-за дальнего расстояния. Природа отдала огромную площадь Берингова моря (это свыше 3 миллионов квадратных километров) на растерзание ветрам, устроив здесь адский полигон, где сталкиваются течения теплые и холодные, где неистовствуют в схватке циклоны, вздымая волны высотою с трехэтажный дом. Льды держатся до десяти месяцев в году, серые туманы накатывают внезапно, снижая видимость до нуля. Несмотря на эти трудности суда шли сюда за богатым уловом. По мере развития флота в Бристольский залив, к островам Прибылова снаряжались экспедиции приморских, сахалинских и камчатских рыбаков.

Здесь в Бристольском заливе в ночь с 18 на 19 января 1965 года в условиях жестокого шторма, ураганного морозного ветра, погибли экипажи четырех промысловых судов. Три из них – «Себеж», «Севск» и «Нахичевань» - принадлежали Невельской Базе тралового флота. Четвертым потерпевшим крушение траулером был приморский «Бокситогорск». Отважные моряки до последнего боролись с обледенением судов, невзирая на штормовой ветер. Но стихия оказалась сильнее. Утром 19 января четыре судна не вышли на связь. Объявленный радиопоиск не дал желаемого результата – обнаружен был лишь перевернутый «Бокситогорск». Поиски этих судов результатов не принесли, были найдены лишь вещи с «Севска» и «Себежа».

20 января весь промысловый флот Сахалина, Приморья, Камчатки сняли с рыбалки и задействовали в поиске пропавших судов. Поиски длились до 2 февраля. Более ста судов объединенной экспедиции Главного управления рыбной промышленности Дальнего Востока, а также самолеты и вертолеты США по просьбе Советского правительства прочесывали квадрат за квадратом, но так никого и не обнаружили. 70 невельских рыбаков не вернулись с Беринговоморской экспедиции. СРТ «Себеж» - 24 человека. Капитан Дворянцев Михаил Дмитриевич, 1914 г.р. (51 год). СРТ «Севск» - 24 человека. Капитан Антоненко Анатолий Алексеевич, 1936 г.р. (29 лет). СРТ «Нахичевань» - 22 человека. Капитан Огурцов Владимир Алексеевич,1928 г.р. (37 лет).

В канун памятной даты трагических событий 19 января 1965 года в Бристольском заливе 16 января 2017г. работники музея провели лекцию «Рыбак-вдвойне моряк» для курсантов первого курса Сахморколледжа. Курсанты узнали о причинах катастрофы, о документах, хранящихся в городском архиве и нашем музее, из которых можно узнать о погибших моряках, о их родственниках, оставшихся на берегу, всегда помнящих о трагедии и чтящих память погибших. Память… Она делаем бессмертными имена и события, не дает померкнуть мужественным свершениям, подвигам и трудовой славе. Память поколений – это живая история каждого города.

Методист Малышева Т. Ю.

17 января