Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
Версия для слабовидящих
×
 

С любовью к миру

Выставка «С ЛЮБОВЬЮ К МИРУ» представляет вашему вниманию работы Хабаровского художника мастера акварели и карандашного рисунка Бронислава Тамулевича.
Бронислав Тамулевич — член Союза художников России, блестящий график и дизайнер, участник международных, Российских, зональных, краевых, городских и персональных выставок. Его работы представлены в музеях и частных галереях в России и за рубежом.
Лауреат премии администрации города Хабаровска в области изобразительного искусства в номинации графика, 2002 г., имеет благодарность Российской Академии Художеств за высокий профессионализм и творческую деятельность в области изобразительного искусства, 2016 г., лауреат премии губернатора Хабаровского края в области искусства и культуры за экспозицию «Амурское зазеркалье» в музейном комплексе «Амурский утес», 2015 г., лауреат премии Арсеньева за проект «Магия Клинка» г. Владивосток, 2007.
Бронислав Тамулевич автор многочисленных выставочных и музейных экспозиций, автор художественной концепции Музея города Хабаровска, Невельского историко‐краеведческого музея, Охотского краеведческого музея им. Е.Ф. Морокова, Вяземского краеведческого музея им. Н.В. Усенко, ряда залов Дальнегорского музейно‐выставочного центра, зала Второй мировой войны в Сахалинском областном краеведческом музее. На протяжении многих лет в тесном сотрудничестве с Хабаровским краеведческим музеем им. Н.И. Гродекова им были реализованы яркие, запоминающиеся выставочные проекты «Сон в красном тереме», «Толкование торы», «Пять звезд» и многие другие.
Яркая и эмоциональная акварель Бронислава Тамулевича точно передает впечатление от знакомых каждому из нас узнаваемых состояний природы: отражения в осенних лужах, блики солнечного света, пробивающегося сквозь листву деревьев в яркий летний день, морская волна, с шумом разбивающаяся о камни, мокрая дорога, пахнущая весной. Так знакомые нам всем и собираемые в единый образ моменты жизни. Художник страстно любил все ее проявления и тонко чувствовал настроение каждого мгновения. Это отразилось в его работах.
Особенно узнаваемы и трогательны персонажи в мастерски выполненных рисунках. С легкостью и невероятным профессионализмом он несколькими штрихами передает живость образа и его индивидуальный характер, выхватывая типичную позу, передавая освещение. В серии карандашных работ «Рисующие девушки» им создан выразительный собирательный образ современной студентки — трогательный и живой.
Художник рисовал многих людей, с которыми его сводила жизнь — портреты друзей и знакомых. Портреты, выполненные не на заказ, а в стремлении запечатлеть и понять образ друга. Восхищение индивидуальностью отражено в его рисунках. Часто он рисовал за разговором в мастерской, за чашечкой кофе, когда человек раскрывается и становится самим собой в дружеском и непринужденном общении. Именно это искал автор в своих моделях и старался наиболее точно отразить. Его портреты всегда живы и подвижны, изменчивы и узнаваемы. Его портреты говорят о виртуозном владении техникой карандашного рисунка и замечательной школе.
Учился Бронислав на худграфе в Хабаровске у известного графика Дмитрия Андреевича Романюка. Именно от его педагога ему передалось это позитивное отношение к миру и умение видеть в кажущихся незначительными моментах главное – дыхание жизни. Не обобщая эпически, а тонко и точно передавая состояние каждого мгновения, художник находит образы пережитого и узнаваемого, отзывающиеся в наших сердцах.
«Зрители ищут на выставках среди множества картин именно отзвук творческой свободы. Это помогает им улыбнуться, расправить плечи, чтобы жить дальше с хорошим настроением. Секрет Бронислава — в его отношении к жизни и к творчеству. Одним словом — в любви». (Анастасия Магнус, журнал «Дальний Восток» № 6, 2017 г.).
«В этом человеке существовало множество миров: и цветущий сад, и ясное небо, и неустанно работающий мотор… Он так жил: не ныл, не скулил, не жаловался, творил». (Ирина Оркина).
Работая в технике акварели по сырому (алла прима), большими кистями на крупных форматах, он мастерски точно кладет каждое пятно и линию. Тут ничего нельзя исправить. Все с первого раза. Если не попадаешь в десятку — работа испорчена. Для такой живописи необходима твердая база рисунка и умение концентрироваться в нужный момент на впечатлении. Ничего не должно отвлекать. Увлеченность, с которой мастер писал свои работы быстро и точно, говорит при внешней легкости, о высоком мастерстве и артистизме. Часто на написание самой работы уходило полчаса, не более, но перед этим он делал много этюдов и, даже, несколько подходов, а выставлялась на зрительский суд всегда самая удачная.
Из книги А.П. Лепетухина «Вчера, сегодня, всегда…» Разговор в мастерской:
– Люблю рисовать детей, когда они заняты своим делом. Пластика у детей удивительная. Вообще, портрет, как жанр нравится. Портрет — это психология, потом фактура. Каждый портрет требует своей фактуры. Сходство внешнее тоже немаловажно. Впрочем, порой рисуешь и думаешь: «А… через сто лет будет похож». Так иногда и говорю модели.
Пейзажи Тамулевича всегда контрастны, в них есть темп исполнения, напор. Часто начинаешь в мастерской писать пейзаж под впечатлением чего‐то увиденного. Потом, вдруг, переворачиваешь его вверх ногами и из моря делаешь лес. При этом в акварель добавляешь нитрокраски, пастель, акрилы — все, что есть под рукой. Это и есть смешанная техника. Работа для меня – управление случайностями. Зачастую теряешь власть над ситуацией, тебя ведет материал…
В чем очарование работ Бронислава Тамулевича? Нравится ему рисовать. По‐детски счастлив он, когда отдается работе, а мы — зрители, ощущаем отголосок его счастья в своей душе.
В искусстве главное — послевкусие, которое остается после общения с картиной. Это – аромат личности автора.
На выставке представлены акварельные пейзажи и портреты, рисунки мастера.
Бронислав любил Невельск и часто приезжал в период работы над экспозициями краеведческого музея, на обжиг под открытым небом. Город отвечал взаимностью, подарил ему множество друзей и встреч с прекрасными людьми и вдохновлял его на творчество.
Мастера не стало в конце июля 2017 года. После него остались прекрасные, наполненные жизнью и светом, работы.

Выставка работает с 15 декабря 2017 г. по 8 марта 2018 г.

15 декабря