Мы используем Куки чтобы предоставить более удобное пользование нашим вебсайтом. Пользуясь вебсайтом, Вы соглашаетесь с использованием Куки.
Волшебный мир театра
В 2026 году Государственному академическому Большому театру России исполнится 250 лет. 28 марта (17-го по ст. стилю) 1776 г. Екатерина II подписала прокурору князю Петру Урусову «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра. К концу прошлого века Большой театр утвердился как самый известный театр России и один из самых уважаемых театров Европы и мира. Он стал не просто крупнейшим театром России, но и символом её культуры и искусства.
Согласно указу президента В.В. Путина, мероприятия по случаю знаменательного события пройдут в 2022-2026 годах.
16 марта на базе рабочей станции информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» члены местной общественной организации «Невельский городской Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов и пенсионеров Невельского городского округа» приняли участие в образовательном занятии «Жизнь в искусстве. История Большого театра». Присутствующим рассказали об истории создания, существования и деятельности одного из величайших театров мира: его архитектуре, роли в истории мировой художественной культуры, о выдающихся дирижёрах, композиторах, певцах, хореографах, музыкантах и танцорах, чья творческая деятельность неразрывно связана с Большим театром.
Благодаря медиатеке центра, участники познакомились с живописными работами художников, объединёнными сюжетом Большого театра. Вниманию присутствующих были представлены «Портрет Г.С.Улановой» В.И.Мухиной, «Портрет композитора С. С. Прокофьева» И.Э.Грабаря, «Балетная уборная. Снежинки (балет П.И.Чайковского Щелкунчик)» З.Е.Серебряковой, «Большой театр в Петербурге» И.-Г. Майра.
В ходе творческого занятия «Фарфор. Образы балета» участникам мероприятия более подробно рассказали о русском балете, в начале XX века ставшим общеевропейским культурным феноменом, оказавшим влияние на ряд искусств, традиционно не связанных с танцем, и познакомили их с воплощенным в фарфоре образом юной балерины Ленинградского балетного училища имени А. Я. Вагановой Тани Урлауб (впоследствии Татьяна Людвиговна Пилецкая) (Пахомов А. Ф., Государственный фарфоровый завод, Юная балерина. 1940). В заключение мероприятия участники изготовили объёмную аппликацию «Жизнь в танце».
Материал подготовил заведующий по образовательно-просветительной работе Т.Н.Голикова. Фотоотчет предоставлен А.Э.Басовой.