Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
×
 

Телефонное мошенничество

Телефонное мошенничество - один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка, оператора сотовой связи или правоохранительных органов, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платёжной карты, конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим банковским счётом / платёжной картой или критически важным аккаунтом.

Бывает следующих типов:

  • прямое выманивание денег, когда мошенники звонят от имени родственника или друга, и выпрашивают деньги;
  • шантаж, когда мошенники звонят от имени работника правоохранительных органов, и обвиняют жертву в преступлении, не совершённом ей;
  • банковское мошенничество, когда на мобильный телефон звонят мошенники, представляющиеся сотрудниками банка или службы безопасности;
  • мошенничество с использованием кодов входа в личные кабинеты, в такие случаи мошенники требуют сообщить по телефону код входа/смены пароля от личного кабинета Госуслуг, оператора сотовой связи или банка. В таком случае мошенники получают доступ к такому важному аккаунту и меняют пароль, крадут конфиденциальные данные, и получают широкие возможности по использованию такого аккаунта. Потому сообщать коды подтверждения кому-либо, тем более по телефону, категорически нельзя, такие коды требуют только мошенники;
  • также мошенники могут применять звонки, чтобы вынудить установить мошенническое приложение(под видом, например, актуального банковского клиента) или перейти по вредоносной ссылке в СМС.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках информационной кампании «Клади трубку» были подготовлены следующие материалы:

13 февраля