Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
×
 

КРАЕВЕДЕНИЕ УЧИТ ЛЮБИТЬ НЕ ТОЛЬКО СВОИ РОДНЫЕ МЕСТА

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки»

Д.С. Лихачёв

Краеведение — один из элементов исторического образования, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения детей знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Историческое краеведение играет существенную педагогическую роль в идейно‐политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании, а также занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения.

Наша задача сегодня — правильно направить на развитие интеллектуальные способности и творческий потенциал ребенка через приобщение к истории родного края посредством формирования навыков поисковой, экскурсионной работы, формирования коммуникативных и организаторских навыков.

В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования.

В последнее время у обучающихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории.
Именно поэтому одной из важнейших задач образования является введение растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба.

Изучение родного края, национальных, этнокультурных традиций и обычаев — вот основные направления краеведческой деятельности.
Занятие краеведением помогает ребятам глубже понять смысл, сущность важных норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «…каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников образовательных учреждений, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально‐экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально — педагогических задач нашего времени.

Елена Марцинишена, руководитель КО «Патриа‐Родина»

31 августа