Мы используем Куки чтобы предоставить более удобное пользование нашим вебсайтом. Пользуясь вебсайтом, Вы соглашаетесь с использованием Куки.
День Земли
Во всем мире 20 марта празднуется День Земли. Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли: 20 марта (приурочен к дню весеннего равноденствия) и 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй -экологическую. Дата 20 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году Всемирной Организацией Объединённых Наций именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, меняется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своего развития, когда происходит пробуждение планеты и ее обновление. Смысл данного праздника - защита Земли от загрязнения и негативного влияния человека на жизнь и процветание планеты.
В преддверии этой важной экологической даты, в рамках проекта «Музей - детям», 18 марта для воспитанников МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» города Невельска» был проведен музейный урок «Как звери в лесу живут». В ходе презентации детям рассказали о многообразии животного мира родного края, и об одном из самых крупных хищников, обитающем в сахалинских лесах - буром медведе. Воспитанники также узнали о Комоедице - одном из древнейших славянских праздников. 20 марта - день весеннего равноденствия - у славян символизировал начало весны. По старинным белорусским поверьям, именно 20 марта от зимней спячки просыпаются медведи - главные животные славянской мифологии, которых считали хозяевами леса. В честь этого события и существует уже несколько столетий народный праздник Комоедица.
Используя ресурсы информационно‐образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» Невельского историко‐краеведческого музея, в рамках национального проекта «Культура», юные участники мероприятия также совершили «виртуальное путешествие» в Михайловский дворец Русского музея и окунулись мир русского художника И.И. Шишкина, своими работами прославлявшего красоту России, из самых разных её уголков. Дети познакомились с картинами «Дорожка в лесу», «Дубы», «Ручей в березовом лесу» и, конечно же, со знаменитейшей работой живописца - «Утро в сосновом лесу». Детально изучив картину, воспитанники сделали вывод, что на ней изображена сцена из жизни дикой природы, которая развивается в своём естественном цикле. Итогом занятия стало всеобщее решение: необходимо бережно относиться к растениям и животным, особенно к редким и исчезающим видам, беречь нашу планету.
В завершение урока в качестве домашнего задания участникам были роздан дидактический материал на тему «Такие разные медведи».